Вы здесь: Главная Наш SAP ERP Операционное управление

Операционное управление ходом развития проекта SAP

Центр компетенции - организационная единица Компании по внедрению интегрированной автоматизированной системы управления и выступающая как центральное место контактов с фирмой SAP внутри "Блиц-Информа". Центр компетенции напрямую подчиняется Президенту частного акционерного общества “Блиц-Информ”

1. Главные задачи
Основная задача Центра компетенции - настройка и обеспечение работоспособности интегрированной системы управления предприятием SAP R/3 с целью содействия эффективной деятельности компании в целом. Для этого ЦК SAP R/3 проводит привязку функций системы R/3 к организационно-экономическим требованиям компании, в том числе выполняет:

  • инсталляцию системы SAP R/3;
  • настройку системы SAP R/3;
  • обследование и документирование бизнес-процессов, функций и операций структурных подразделений компании;
  • моделирование бизнес-процессов, функций и операций структурных подразделений компании в системе SAP R/3;
  • привязку существующих, ранее разработанных внешних информационных систем к R/3;
  • настройку внедряемых модулей R/3;
  • тестирование внедряемых модулей R/3;
  • доработку после тестирования;
  • разработку документации пользователей;
  • обучение пользователей работе в интегрированной системе управления предприятием SAP R/3 с целью обеспечения эффективной деятельности компании в целом;
  • внедрение модулей и задач в опытную эксплуатацию;
  • доработку по результатам опытной эксплуатации;
  • внедрение модулей и задач в промышленную эксплуатацию;
  • сопровождение модулей и задач.

Дополнительные задачи Центра компетенции определяются приказами по компании. К ним относятся:

  • инициация новых бизнес-процессов в компании;
  • запуск новых процессов в SAP R/3;
  • экспертиза информационно-технологических задач, не связанных с SAP R/3;
  • участие в работе различных комиссий.

2. Основные функции

  • Знание и понимание организационных элементов системы SAP R/3, а также структуры и бизнес-процессов предприятий компании.
  • Системное выполнение детального проектирования и конфигурирования бизнес-процессов компании. Это работа выполняется на этапе проектирования и внедрения, совместно с подразделениями внедрения, при проведении анализа функциональности модуля, документировании требований, предъявляемых к бизнес-процессам данного модуля, а также проектировании и конфигурировании системы для разработок и внедрения бизнес-процессов в перспективе.
  • Систематизация, классификация и кодирование основных данных объектов и субъектов компании:
      • организационные структуры (с точки зрения функциональной подчиненности, сбыта, закупок, производства);
      • персонал, расчеты с персоналом, тарифы и трудовые нормативы;
      • основные средства, производственные мощности, рабочие места;
      • сырье и материалы, услуги сторонних организаций;
      • энергия;
      • места возникновения затрат и места возникновения прибыли;
      • методы и циклы распределения затрат, статьи затрат;
      • спецификации материалов, технологические производственные карты, нормативы
      • расхода материалов;
      • ценообразование;
      • готовая продукция, услуги;
      • рынки сбыта (каналы, сектора, отделы, агенты);
      • дебиторы и кредиторы;
      • балансовые счета, бухгалтерские операции, данные налогового учета.
  • Настройка и описание данных внешней отчетности:
      • конфигурирование программного обеспечения для тиражирования требуемых бизнес-процессов;
      • разработка рекомендаций относительно альтернативных вариантов внедрения;
        полная проверка работоспособности системы на определенных этапах внедрения проекта;
      • конфигурирование рабочих мест в системе;
      • разграничение полномочий пользователей по доступу к фактическим данным;
      • обеспечение пользователей максимально удобными меню и экранами ввода информации (дружеский интерфейс). Для этого необходимо проверить все возможности облегчения работы пользователям. Центр компетенции САП должен решить, какой из способов ввода данных при выполнении стандартных транзакций является наиболее эффективным. При необходимости разработать нестандартный интерфейс;
      • помощь в передаче знаний другим членам Центра и пользователям системы;
      • разработка и/или адаптация материалов по обучению конечных пользователей;
      • обеспечение эффективной поддержки после внедрения системы;
      • учет и принятие мер к уменьшению рисков при эксплуатации системы;
      • обеспечение эффективного взаимодействия SAP R/3 с эксплуатируемыми в компании другими информационными системами.

3. Взаимоотношения с другими подразделениями
Взаимоотношения Центра компетенции с другими подразделениями компании возникают при внедрении соответствующего модуля или задачи системы R/3, относящихся к реализации бизнес-процессов данного подразделения.

После утверждения общего плана работ по внедрению определенного модуля или задачи разрабатываются подробные планы-графики проведения работ. Они, как правило, состоят из таких этапов:

  • определение объемов работ и исполнителей от Центра компетенции и пользователя и создание рабочей группы по внедрению;
  • проведение участниками группы обследования и документирования бизнес-процессов подразделения внедрения;
  • настройка основных параметров и данных внедряемого модуля по результатам обследования и возможностям модуля R/3 (инженер проекта с участием пользователя);
  • настройка рабочих экранов и обучение пользователя;
  • тестирование задачи – инженер проекта совместно с пользователем;
  • доработка по результатам тестирования (инженер проекта);
  • внедрение задачи в промышленную эксплуатацию (инженер проекта, пользователи);
  • промышленная эксплуатация и сопровождение задачи (пользователи, инженер проекта).

Для внедрения и сопровождения задачи или модуля R/3 за ними закрепляется инженер проекта, который напрямую сотрудничает со специалистами подразделения внедрения.

Задачи обеспечения и координации работ по внедрению и сопровождению R/3 решаются директором Центра, руководителями структурных подразделений компании и утверждаются Президентом компании.

Взаимоотношения с компанией SAP

Центр компетенции – организационная единица клиента, выступающая как центральное место контактов с SAP внутри организации клиента. Центр компетенции отвечает за поддержку эффективного внедрения, расширения, сопровождения и обеспечения качества бизнес-процессов и систем, связанных с программным обеспечением SAP. Внутри частного акционерного общества «Блиц-Информ» сотрудникам Центра компетенции предоставлено эксклюзивное право обращения в компанию SAP. 


Powered by Plone CMS, the Open Source Content Management System

Этот сайт соответствует следующим стандартам: